Визуализация требований
Следующим элементом модели приоритезации требований в Agile проектах, после оценки уровня зрелости требований, является практика визуализации требований. Разработчики сообщества Agile согласны с тем, что степень прозрачности является ключевой ценностью гибкости [12]. Одним из наиболее успешных подходов к улучшению прозрачности считается визуализация требований. Многие Agile команды уже используют визуализацию для выявления требований. Персоны, раскадровка (Story boarding), путешествие клиента или любые другие техники визуализации отображают требования в более ясной и доступной манере, чем текстовые документы. Арена Инноваций использует этот механизм. Подход Арены Инноваций лучше всего работает в случае определения и разработки командой специального «языка» для визуализации требований, особенно на уровне эпика. Язык визуализации – это согласованный набор методологий и форматов, которые лучше всего подходят для контекста проекта и для команды в процессе визуализации требований. Например, это может быть комбинация следующих элементов:
Возможна и другая комбинация:
Арена Инноваций рекомендует Agile командам использовать согласованный формат для такого языка визуализации. В качестве первого выбора мы советуем использовать физическую демонстрационную доску, но флипчарт или даже виртуальная демонстрационная доска тоже подойдут. У физической демонстрационной доски есть свои преимущества, которые заключаются в быстром выполнении доработок, мобильности, представлении физического месторасположения и центральной точки фокусировки для общения и проведения дискуссий. Использование физической демонстрационной доски, несомненно, требует совместного размещения. Видеоконференция или виртуальные демонстрационные доски являются соответствующими средствами в распределенной среде. Важные требования для выбора форматов визуализации:
Эта методология следует идее, указанной на обратной стороне карточек пользовательских историй, которые прикреплены к демонстрационной доске, и «CCC принципу» (карточка - обсуждение – подтверждение) [10]. Все зрелые Agile команды применяют эту методологию при сравнении элементов; это обычный пересмотр баклога [11]. Проработанные требования используются в совместной работе над приоритезацией баклога. -- Автор: Rainer Grau http://re-magazine.ireb.org/issues/2014-1-learning-to-fly/innovation-arena/
Литература[9] Alexander Osterwalder, Yves Pigneur; Business Model Generation: A Handbook for Visionaries, Game Changers, and Challangers, Wihley Aug 2010, ISBN 978-0-470-87641-1 [10] Three C’s; Ron Jeffries; Aug 30, 2001; card, conversation, confirmation; see: http://xprogramming.com/articles/expcardconversationconfirmation/ . [11] Download area of the official Scrum Guide on scrum.org ; https://www.scrum.org/Scrum-Guide . [12] The Agile Manifesto; http://Agilemanifesto.org/ 2001 |
Еще интересные статьи на эту тему:
|