Персоны - Personas
В практике проектирования продуктов, ориентированной на пользователя, часто используются персоны - как мощный и простой инструмент для разработки программного обеспечения, которым пользователи будут наслаждаться и от которого они будут получать максимальную пользу.
ОписаниеПерсоны являются вымышленными фигурами или архетипами, которые являются примером взаимодействия с разрабатываемым продуктом. Они часто используются в методах Agile, чтобы понять выгоду с точки зрения конкретного клиента и позволяют команде, которая, возможно, не имеет прямого доступа к представителю заказчика, лучше понять его потребности. Работа команды, при этом, может быть сфокусирована на приносящих наибольшую пользу определенной персоне функциях разрабатываемого продукта.
ЭлементыПерсоны должны быть описаны так, как будто они являются реальными людьми. Персоны могут иметь имя, личностные свойства, семью, работу, уровень квалификации, предпочтения, модели поведения и личные отношения. Это также хорошая практика, чтобы написать короткий рассказ вида «день из жизни» и добавить изображения, которые помогут команде визуализировать пользователей.
Особенности использованияИспользование персон, дает более глубокое понимание о ключевых заинтересованных сторонах (stakeholders), чем от традиционной роли или описания действующего лица (actor). Персоны помогают продавать целевые и весьма практичные продукты, потому, что они копируют тонкие качества реальных людей, которые будут взаимодействовать с системами и то, как они делают свою работу.
Если доступны демографические (или антропоморфные) данные о предполагаемых пользователях, то это будет хорошим подспорьем для начала создания персон. Однако, в некоторых случаях необходимо проявлять творческий подход и придумывать персоны на основе нескольких сухих фактов о предполагаемых конечных пользователях. В любом случае, должны быть определены конкретные пользователи. В зависимости от размера предполагаемой базы пользователей и их различий, определение персон может значительно варьироваться по количеству.
Затем необходимо ранжировать персоны по нескольким ключевым целям, которые обеспечат наибольшую пользу от создаваемой системы. Когда будут выдвигаться предположения о дизайне, необходимо будет принимать во внимание, какое влияние они окажут на целевых персон.
"Частая ошибка заключается в разработке для тех, кто близок к продукту, а не для фактического пользователя ... IT -менеджер, который приобрел продукт, обычно не является его пользователем." (Купер, 1999)
Преимущества
Недостатки
-- Усилиями членов IIBA и экспертами сообщества Agile был разработан черновик The Agile Extension of the BABOK, описывающий роль бизнес-аналитика или владельца продукта, а также применяемые техники, в процессе разработки программного обеспечения с использованием методологий, производных от Agile.
Со своей стороны мы хотим привлечь пользователей системы управление проектами DEVPROM, участников команд, следующих принципам Agile, к активному обсуждению этих практик, их использованию и адаптации под встречающиеся задачи и условия.
Основной целью бизнес-анализа является понимание потребностей заказчика, пользователей программных продуктов, правильное и своевременное преобразование их в виде программного приложения, сервиса или продукта. Мы хотим познакомить пользователей DEVPROM с современными техниками в стиле Agile, которые они могут использовать для создания своих программных продуктов. |
Сертифицированные курсыАндрей Плетенев. Онлайн курс Agile. SCRUM. Курс включает более 20 уроков с практическими заданиями, которые индивидуально проверяются и комментируются тренером.
Еще интересные статьи на эту тему:
|