Приоритезация требований в Agile проектах
Cовременная приоритезация представляет собой сложную задачу для гибкой разработки. Вот краткие результаты [3] научного исследования по этой теме:
Опираясь на предыдущие работы и научные исследования, мы выделяем базовый набор фундаментальных требований для успешного метода Agile приоритезации:
В статье предлагается более проработанный подход к приоритезации, чем основанная на здравом смысле дискуссия о приоритетах между владельцем продукта и заинтересованными лицами. Подобный подход к приоритезации использует методологические элементы, которые уже были разработаны и на данный момент применяются в гибких методологиях. Он также объединяет элементы гибкой и бережливой методологий плюс элементы из области инноваций, креативности и бережливого стартапа (Lean Startup). Команды гибкой разработки принимают новые практики, если они естественным образом вписываются в уже применяемые методологии пересмотра баклога относительно выявления, разработки и приоритезации требований в форме пользовательской истории и принципов INVEST. Создатели такого подхода к приоритезации назвали эту комбинацию элементов гибкой разработки Ареной Инноваций (Innovation Arena). Подход является результатом многолетнего опыта работы в гибких проектах в различных предметных областях, а также над проектами различных размеров и типов. Сам подход ни в коей мере не является формальным и установленным методом или алгоритмом, готовым для использования на “инновационном уровне”. Вместо этого элементы данного подхода требуют адаптации и оптимизации в рамках целевого контекста и организации; или даже замены элементами целевой организации с более подходящими параметрами, но равнозначной семантической ценностью. Основополагающей считается базовая концепция комбинации элементов Арены Инноваций. Ключевые ценности Арены ИнновацийКлючевыми ценностями являются:
За исключением первого пункта, все остальные ключевые ценности Арены Инноваций являются наглядными ключевыми ценностями гибкой разработки продукта. Первая ключевая ценность Арены Инноваций все еще ориентируется, хоть и косвенно, на положительные практики гибкой разработки, соответствующие концепциям разработки требований, начиная от тем и эпиков, и вплоть до пользовательских историй и задач. Читайте далее, Уровень зрелости требований как элемент приоритезации -- Автор: Rainer Grau http://re-magazine.ireb.org/issues/2014-1-learning-to-fly/innovation-arena/
Литература[1] Karl E. Wiegers; “First Things First: Prioritizing Requirements”; http://www.processimpact.com/articles/prioritizing.html originally published in Software Development, September 1999 [2] Rick Botta (BAE Systems), A. Terry Bahill, PE (University of Arizona); “A Prioritization Process”; Engineering Management Journal Vol. 19 No. 4 December 2007 [3] Zornitza Racheva, Maya Daneva, Klaas Sikkel, Roel Wieringa (University of Twente Enschede Netherlands), Andrea Herrmann (University Braunschweig); “Do We Know Enough about Requirements Prioritization in Agile Projects: Insights from a Case Study”; 18th IEEE International Requirements Engineering Conference (RE) 2010; ISBN 978-1-4244-8022-7 [5] Muhammad Ramzan, M. Arfan Jaffar and Arshad Ali Shahid; “Value Based Intelligent Requirement Prioritization (Virp): Expert Driven Fuzzy Logic Based Prioritization Technique”; International Journal of Innovative Computing, Information and Control ICIC International, Volume 7, Number 3, March 2011 |
Еще интересные статьи на эту тему:
|