Краткое, но исчерпывающее описание основных практик Scrum и Agile в виде чеклиста. Вся информация о Scrum в засушенном виде, без воды и занудных длиннот. Содержит описание основных процессных практик (daily standup, burndown), но не технических (TDD, nightly builds)
Команда (team)
|
Да | Команда сидит в одном месте (colocaltion) | DEVPROM очень легковесный продукт, можете поставить его на рабочую станцию одного из членов команды. Более, того, если вы не можете собраться в одном месте, DEVPROM позволяет хранить всю информацию по проекту в одном месте, доступном по сети. | | Члены команды чувствуют ответственность по отношению друг к другу | Плохо автоматизируется :) | Да | Команда кроссфункциональна – нет закрепления отдельных ролей за членами команды | Каждому участнику вы можете назначить роли в проекте, соответствующие его навыкам | Да | Члены команды работают совместно над завершением фич более высокого приоритета в первую очередь | Приоритет - важное понятие в системе, отображается на всех dashboard-ах, позволяя участникам фокусироваться на высокоприоритетных задачах | Да | Члены команды признают наличие проблем и просят друг друга о помощи | Любому члену команды видна деятельность и результаты остальных членов команды, он всегда может помочь и взять на себя часть работ | | Члены команды помогают друг другу | Не автоматизируется |
Скрам-мастер (Scrum Master)
|
Да | Скрам-мастер есть | Создайте новую роль на основе роли Координатор и измените ее название на Scrum-мастер | Да | Скрам-мастер следит за выполнением командой практик Scrum | Система позволяет отслеживать любые изменения данных в проекте | | Скрам-мастер член команды (а не менеджер и не владелец продукта) | А при помощи DEVPROM может быть еще и удаленным участником проекта | | Скрам-мастер помогает устранять внешние препятствия | | Да | Скрам-мастер следит за выполнением командой принятых ею решений | Ставьте на контроль значимые объекты, используйте тэги для объединения объектов системы |
Владелец продукта (Product Owner), менеджер продукта (Product Manager)
|
Да | У команды только один владелец продукта | Система показывает кто из участников проекта какими ролями обладает, следите, чтобы владелец продукта был единственным | Да | Владелец продукта устанавливает приоритеты элементов баклога для своей команды | Открываете журнал пожеланий продукта и свободно изменяете приоритет, без необходимости редактировать каждое пожелание в отдельности | | Владелец продукта достаточно хорошо разбирается в продукте и предметной области для того, чтобы правильно расставить приоритеты | | Да | Владелец продукта отвечает за формирование концепции продукта (Product Vision) | Концепцию продукта удобно хранить в базе знаний проекта, или в требованиях. | | Владелец продукта управляет ROI (возврат вложенных средств) | | Да | Владелец продукта управляет ожиданиями заказчиков и всех заинтересованных лиц | В DEVPROM реализована эффективная поддержка управления ожиданиями и изменениями на основе журналов продукта и релизов | Да | Владелец продукта отвечает за предоставление требований команде | Используйте полноценное управление треобваниями, встроенное в систему | Да | Владелец продукта отвечает за приемку результатов в конце каждой итерации | Жизненный цикл пожеланий позволяет отмечать результаты приемки выполненных командой пожеланий |
Итерация (Iteration), Спринт (Sprint)
|
Да | В конце итерации есть готовый инкремент продукта | Сборки позволяют получать продукт, который можно передать заказчику, встроенная интеграция управления версиями не позволит вам потеряться в номерах сборок | Да | Фичи, которые начинаются в эту итерацию, в ней же и доделываются | При планировании пожелания система предлагает создавать задачи сразу по всем фазам разработки: анализ, разработка, тестирование, документирование. Команда не забудет что-либо протестировать. | Да | Команда соблюдает приоритеты фич, установленные Владельцем продукта | Система выделяет цветом приоритетные задачи и всячески напоминает о приоритете | Да | В большинстве случаев команда делает то, что было запланировано. Иногда чуть больше, иногда чуть меньше | По возможности вы можете включить в итерацию дополнительную функциональность, а если не успеваете с запланированной, то можете просто перенести ее на следующую итерацию выполнив одно действие | Да | Команда сообщает владельцу продукта, когда отстает от плана итерации | В общем-то в этом и нет необходимости, если владелец изредка заглядывает в систему, поскольку текущее состояние проекта отображается на главной странице | | В случае отставания от плана команда предпринимает корректирующие действия | | Да | Для каждой фичи команда знает, каким образом и от кого получить дополнительную информацию в случае необходимости | У пожелания всегда есть автор, достаточно добавить комментарий к пожеланию, как он получит его по электронной почте. Все артефакты проекта (требования, тестовые наборы, тесты и т.д.) связаны с исходным пожеланием. Любой член команды всегда может быстро обратиться за дополнительной информацией. | Да | Проблемы обнаруживаются быстро и обсуждаются командой сразу же | Задавайте вопросы в системе, при этом все участники проекта получают почтовое уведомление и вовлекаются в процесс обсуждения | Да | Длина итерации не меняется после каждой итерации | Включите опцию методологии проекта: использовать итерации фиксированной длительности для дополнительного контроля за командой | Да | Вся незапланированная работа учитывается | Любой член команды может пополнять журнал продукта своими предложениями, в итерацию можно добавлять дополнительные задачи, не связанные напрямую с исходными пожеланиями. | | Не более одного дня задержки между итерациями | | | Заинтересованные лица знают о том, что работа ведется итерациями | |
Баклог продукта (Product Backlog)
|
Да | Владелец продукта управляет и координирует баклог продукта | DEVPROM предоставляет удобный инструмент для ведения бэклога продукта | Да | Баклог продукта содежит фичи (а не технические задачи) | Ключевым преимуществом DEVPROM является разделение управления скоупом (функциональностью) и планом проекта, то есть задачами, которые выполняют члены команды | Да | Баклог продукта виден каждому | Бэклоги доступны всем участникам на закладке Пожелания | Да | Баклог продукта обновляется перед планированием итерации | Даже больше, вы всегда имеете доступ к свежему бэклогу продукта | | Владелец продукта понимает все фичи из баклога | | Да | Для каждой фичи из баклога указаны приемочные тесты | Возможности отображения трассировки между пожеланиями, требованиям, тестовыми наборами, тестами, документацией и исходным кодом, позволяют контролировать покрытие бэклога необходимыми артефактами | Да | Для каждой фичи из баклога указан сценарий демонстрации | Для этих целей можно использовать требования, или тестовые наборы |
Планирование итерации (iteration planning), планирование спринта (sprint planning)
|
Да | Владелец продукта участвует | Информация об оценках трудоемкости и фактически затраченном времени отображается для каждого пожелания | Да | Все члены команды участвуют | При планировании пожелания в итерации система предлагает назначить исполнителей и ввести плановые трудоемкости по всем фазам разработки пожелания | | Результат - план итерации | | Да | Все члены команды согласны с тем, что план реалистичен и согласны с ним | Планирование осуществляется с участием всех членов команды | Да | Каждая фича имеет приоритет внутри итерации | Задачи внутри итерации отображаются рядом с исходным пожеланием, для которого выставлен приоритет. У задач могут быть и свои приоритеты | Да | Все технические задачи имеют оценки | Оценки плановой трудоемкости задаются при планировании пожелания | Да | Все истории имеют оценки | У пожелания есть исходная оценка трудоемкости, которая не обязательно должна измеряться в часах или днях | | Длительность каждой из задач не превышает двух дней | | | Планирование начинается и заканчивается вовремя | | Да | На планировании итерации задачи не назначаются на людей | Включите опцию методологии "Участники берут себе задачи самостоятельно", после чего каждый член команды сможет выбрать задачу исходя из своего опыта, возможностей и загрузки |
План итерации (iteration plan), Баклог спринта (sprint backlog)
|
Да | Все видят план итерации | Да, на закладке Итерация | Да | Каждая фича на плане декомпозируется в технические задачи | Пожелания отображаются слева в списке, а справа отображаются задачи по их анализу, реализации и тестированию | Да | Оценки задач каждый день корректируются | Участники могут отчитываться о затраченном и оставшемся времени по каждой задаче, система на основании этих данных отображает скорректированную burndown-диаграмму | Да | Члены команды регулярно актуализируют план | В DEVPROM это сделано просто: при выполнении задачи необходимо указать сколько времени было потрачено, либо списывать время ежедневно | Да | Члены команды могут легко поменять план итерации | Вам не нужно мучаться с диаграммой Гантта, просто перенесите пожелания или задачи в другую итерацию выполнив одно действие |
Доска задач (Task Board)
|
Да | Доска задач висит в комнате команды | А если у вас нет общей комнаты, то доска висит на закладке Итерация | Да | Стендапы проводятся возле доски задач | Ну, или рядом с монитором, на котором показывается закладка Итерация | Да | По итогам стендапа доска задач актуализируется | Каждый участник может списать время или изменить состояние задачи | Да | Каждая задача в In Progress имеет ответственного | Система не позволит открыть или выполнить задачу не назначив при этом ответственного |
Стендап (Standup meeting), Скрам (Daily Scrum Meeting)
|
| Проводится в одно и то же время и в одном и том же месте | | | Длительность не более 15 минут | | | Начинается и заканчивается вовремя | | Да | Все члены команды участвуют | Каждый участник может ответить на три известных вопроса | Да | Все члены команды отвечают на три вопроса | Да, именно на эти вопросы | | Стендап не прерывается | | Да | Члены команды сами выбирают задачи на стендапе | Используйте возможность DEVPROM выбирать самостоятельно задачи каждому из участников | | Скрам-мастер не раздает задачи | | | Члены команды обращаются друг к другу, а не отчитываются перед скрам-мастером | |
Диаграмма сгорания (burndown chart)
|
Да | Диаграмма видна всем | Диаграмма отображается на главной странице системы, на закладках Релизы и Итерация, на закладке Мои задачи и видна всем участникам проекта | | Диаграмма предназначена для команды, а не менеджеров | | Да | Диаграмма актуализируется каждый день | Причем, автоматически | Да | Команда предпринимает действия, когда значения слишком велики или малы | Переходим к составу итерации и начинаем анализировать причины |
Демо (Demo), Ревью спринта (Sprint Review)
|
Да | Проводится после каждой итерации | Используйте тест-планы, чтобы быстро включать повторяющиеся сценарии демонстрации в итерации | | Демонстрируется работающая система (не презентации и не написанные классы) | | | Только сделанные фичи демонстрируются | | | Все заинтересованные лица приглашаются на демо | | | Команда получает обратную связь от заинтересованных лиц | | | Заинтересованные лица получают обратную связь | | Да | Баклог продукта корректируется в соответствии с пожеланиями заинтересованных лиц | Пожелания добавляются в бэклог продукта и анализируются |
Ретроспектива (retrospective)
|
Да | Ретроспектива проводится в конце итерации | Используйте базу знаний проекта для сохранения результатов ретроспектив | | Все члены команды и владелец продукта участвуют | | | Ретроспектива не является митингом по поиску виноватых | | Да | Результатами ретроспективы является план улучшения процесса | План действий публикуйте в блоге проекта, эта информация должна быть доступна всем участникам проекта | | План улучшения процесса претворяется в жизнь | | Да | Все участники говорят | Каждый член проекта имеет доступ к дискуссии и может оставить свой комментарий | Да | Нет «лишних» гостей | Настройка прав доступа на отдельные разделы базы знаний исключает возможность участия "лишних" гостей |
Критерии готовности (Definition of Done)
|
Да | Критерии готовности сформулированы командой и владельцем продукта | Зафиксируйте их в базе знаний проекта или в форме требований по обеспечению качества | Да | Команда соблюдает критерии готовности | Система позволяет проводить функциональное тестирование, которое является основным мерилом критерия готовности | Да | Все члены команды и владелец продукта знают критерии готовности | Конечно, если они опубликованы в базе знаний и доступны всем участникам проекта | Да | Критерии готовности включает в себя тестирование | Используйте широкие возможности по тестированию продукта и формированию отчетов о качестве продукта | | Команда не зависит от других людей для того, чтобы обеспечить выполнение критериев готовности | | | Критерии готовности регулярно корректируются | |
Долгосрочное планирование (long-term planning), Планирование релиза (release planning)
|
Да | Владелец продукта отвечает на вопросы команды во время оценки | Если не удается сесть в одной комнате, то используйте комментарии к пожеланиям, владелец продукта узнает о том, что у вас есть вопрос | Да | Только команда может оценивать | Оценка трудоемкости доступна только команде | Да | Все члены команды участвуют в оценке | Любой член команды может оценить пожелание | Да | Фичи высокого приоритета небольшие, так что несколько фич может быть сделано за одну итерацию | Пожелания - это описания небольших участков функциональности. Используйте возможности DEVPROM по прогнозированию сроков реализации пожеланий на основании реальной скорости команды. Подбирайте такой набор пожеланий, который влезет в итерацию. | Да | Долгосрочный план корректируется каждую итерацию | В DEVPROM просто перекинуть пожелания между релизами, изменить приоритеты и вернуть пожелание в бэклог продукта |
Скорость команды (Velocity)
|
Да | Скорость рассчитывается после каждой итерации | И даже больше - в процессе работы над итерацией | Да | В расчете скорости учитываются только те фичи, которые удовлетворяют критерию готовности | Да, если команда дисциплинирована и всегда проверяет критерии готовности и отмечает пожелания как закрытые | Да | Скорость используется для долгосрочного планирования | Ключевая особенность DEVPROM заключается в вычислении скорости работы команды и отображения оценки срока выполнения набора пожеланий, журнала продукта, релиза и т.п. |
Какие еще вы знаете инструменты, способные в схожей степени помогать проектным командам в наиболее эффективном достижении результата? |