5 причин использовать Story Mapping в вашем следующем проекте
Не думаю, что когда-либо буду собирать требования по проекту или планировать релизы ПО каким-нибудь другим способом. Всякий раз, как я упоминаю «сбор требований», профессионалы IT представляют себе перспективу написания доисторического документа в Word. За долгие годы IT-индустрия была завалена всевозможными шаблонами требований и документами в Word. Подписание технического задания было сопряжено со всевозможными тревогами: все ли требования идеально изложены, согласованы с бизнесом, а впоследствии реализованы? А что будет, если требования изменятся? Ох, батюшки… Надо бы завести себе контроль изменений и список согласований! Заглянем в реальностьТребования всегда меняются по мере того, как проект движется и разработчики и заказчики больше узнают о системе. Не очень-то реалистично ожидать, что команда проекта возьмет статический список требований и через пару месяцев принесет созданное по нему ПО. Должен быть способ получше - более гибкий способ - отразить требования конечного пользователя! Карты историй позволяют командам планировать релиз, представляя требования при помощи пользовательских историй. Карта историй составляет все эти требования упорядоченными по горизонтали и отражает сложность реализации по вертикали. Следующий пример представляет собой определение пользовательских историй для системы электронной почты и организует их следующим образом:
Я обнаружил, что очень полезно комбинировать пользовательские истории с картами историй для управления требованиями и планирования релизов ПО. Вот 5 преимуществ, которые карты историй принесут вашему следующему проекту. 1. Реализуем первым то, что действительно важноКарты историй позволяют командам выделить приоритетные по важности требования и именно с них начинать реализацию будущего ПО. В каскадной методике разработки и управления проектами команда сначала документирует все требования, а уже потом начинает разработку. Все функции реализуются одновременно. Когда есть карта историй, команда может выделить наиболее важные требования и писать код в соответствии с приоритетными особенностями системы. Эти особенности могут охватывать некий бизнес-процесс целиком, а не какую-то отдельно взятую функцию. На примере системы электронной почты: релиз А включает в себя все главные функции простой почтовой системы. Последующие релизы улучшают функциональность по частям. Следуя данному подходу, команды могут валидировать систему, а бизнес-процессы - работать на высоком уровне в то время, как последующие итерации вносят в них улучшения. 2. Дробим большие требования на маленькие кускиПользовательские истории и карты историй нравятся мне за то, что заставляют быть кратким в описании. Пачка карточек в любом случае предпочтительнее 100-страничного документа. Если бизнес-требование слишком сложное, чтобы изложить его на одной карточке, просто разбейте его на две. Карты историй позволят вам организовать требования в виде групп, а затем реализовать их меньшими релизами. 3. Откладываем менее важное на другой релизПоскольку требования определяются малыми порциями, становится легче отложить менее важные на будущие релизы. Выделяя самые важные требования и откладывая менее важные на потом, команда может намного успешнее реализовывать продукт, отвечающий нуждам заказчика, нежели выпуская частичный продукт, напичканный «бантиками». Если же финансирование проекта внезапно урежут или отменят, то у конечного пользователя останется бонус в виде рабочего ПО, разработанного по приоритезированным требованиям. В том же примере с почтовой системой, если финансирование прикроют, и я не смогу выпустить релиз С, то у меня все равно останется рабочий продукт. Это было бы довольно сложно осуществить при традиционном каскадном управлении проектом. В процессе на основе карты историй куда проще выделить приоритеты, чем в традиционном графике проекта. 4. Улучшаем коммуникацию с заказчикомКарты историй помогают также улучшить коммуникацию с заказчиком. Поскольку каждое требование соотносится к конкретными шагами процесса и релизами, заказчик понимает, какая функциональность будет реализована в каждом из релизов. Если заказчик хочет, чтобы некая функция была реализована раньше, он может просто поменять приоритеты на карте. 5. Визуализируем сценарий разработки продукта или системыЕсли вы передали мне 100-страничное техзадание и попросили его утвердить, какова вероятность успеха? Где-то странице к десятой я начну читать по диагонали и, скорее всего, пропущу важное требование, за что понесу ответ на стадии разработки. Этот подход вообще не имеет смысла, потому что в текстовом виде трудно соотнести требования с системой. С картой историй, однако, фокус уменьшается, и заказчик может визуально понять, какие требования войдут в первый релиз, какие - во второй и последующие. Фокусируясь на релизах, заказчик может уделить больше внимания соответствующим требованиям. В примере с почтой во время релиза А заказчик может сосредоточиться на высокоприоритетных особенностях, которые войдут в начальный релиз. Как только эти требования реализованы в виде работающего ПО, заказчик и команда проекта могут лучше понять, как улучшить сценарий продукта или системы. После этого функции с меньшим приоритетом могут быть пересмотрены и передвинуты на более ранние релизы, поскольку с каждым релизом у команды все лучше понимание, как что должно работать. Попробуйте сделать такое с документом в Word!
Об авторе: Доктор Эндрю Макар - руководитель IT-проектов и автор книги «Легкий способ пройти интервью на руоводителя проекта (Project Management Interview Questions Made Easy)». Источник: http://www.liquidplanner.com/blog/5-reas[...]to-use-story-maps-for-your-next-project/ Перевод: Александра Родсет |
Сертифицированные курсыАндрей Плетенев. Онлайн курс Agile. SCRUM. Курс включает более 20 уроков с практическими заданиями, которые индивидуально проверяются и комментируются тренером.
Еще интересные статьи на эту тему:
|