История пользователя - User Story
История пользователя (User Story) представляет собой краткое изложение функциональных возможностей, реализация которых необходима для получения конкретным заинтересованным лицом пользы от программного продукта. Истории пользователя могут быть использованы:
ОписаниеИстория пользователя – это метод планирования, который дает возможность Agile команде контролировать степень полезности, поставляемой клиенту или конечному пользователю, и используются в качестве основы для оценки работы. Это, как правило, одно или несколько предложений записанных клиентом, владельцем продукта или бизнес-аналитиком, которые описывают что-то ценное для заинтересованных сторон. Истории пользователя обеспечивают владельцу продукта механизм для определения сферы применения, координации и приоритетов приращения ценности для пользователя. История должна быть достаточно короткой, чтобы поместиться на маленькой бумажной карточке. Истории также могут быть записаны в электронном виде. Истории пользователя фиксируют потребности заинтересованных сторон при помощи коротких, простых документов и призывают к дальнейшему изучению потребностей через консультации, тесты, и/или представление дополнительных требований, по мере необходимости. Они кратки и могут легко меняться, когда становятся лучше понятны потребности заинтересованных сторон, либо потребности изменяются. Некоторые команды используют и другие типы историй для систематизации, оценки, планирования и контроля других видов работ, необходимых для создания продукта. Эти истории обычно определяют работы, необходимые для обеспечения разработки продукта, его развертывания и поддержки. АртефактыЗаголовок (опционально)Название истории описывает действия, которые нужны пользователю от системы. Как правило, это целевая побуждающая фраза, подобная варианту использования. ОписаниеНе существует обязательной структуры описания историй пользователя, однако, наиболее популярный формат включает в себя три компонента:
Пример использования: «Как <роль>, мне необходимо <поведение>, чтобы получить <ценность бизнеса>» Альтернативный формат, предпочитают те, кто практикует бизнес-анализ в разработке Agile: «Для того чтобы получить <ценность бизнеса>, мне как <роли>, необходимо <поведение>» Этот канонический формат также может быть использован для историй, исходящих от другого продукта или составляющих проекта. Например: «Как офицеру безопасности, мне нужно, чтобы только авторизованные пользователи получали доступ к функциональности XYZ, так я могу обеспечить внедрение директивы безопасности ABC». ОбсуждениеИстории пользователя служат напоминанием того, что команда должна изучить и понять функцию (feature), описанную в истории и ее значение, которое она будет иметь для клиента. История сама по себе не зафиксирует всё то, что нужно знать о нуждах клиента и информация в истории будет дополняться дальнейшим моделированием по мере разработки. Критерии приемкиКогда история пользователя хорошо определена и понята, она сопровождается критериями приемки. Критерии приемки определяют границы истории пользователя и помогают владельцам продукта, клиентам или бизнес-аналитикам ответить на то, какую ценность они получат от продукта. Критерии приемки помогают разработчикам определить, когда нужно прекратить развитие функциональности и помогают разработать тесты с целью проверки и подтверждения. Критерии приемки обычно добавляют непосредственно перед планированием или прямо в процессе разработки. Они также могут быть разработаны после того как история станет хорошо изученной для того, чтобы команда разработчиков могла проверить, что решение будет удовлетворять потребности пользователей. Критерии приемки часто создаются незадолго до или параллельно с реализацией истории пользователя. Особенности использованияПреимущества
Недостатки
-- Усилиями членов IIBA и экспертами сообщества Agile был разработан черновик The Agile Extension of the BABOK, описывающий роль бизнес-аналитика или владельца продукта, а также применяемые техники, в процессе разработки программного обеспечения с использованием методологий, производных от Agile.
Со своей стороны мы хотим привлечь пользователей системы управление проектами DEVPROM, участников команд, следующих принципам Agile, к активному обсуждению этих практик, их использованию и адаптации под встречающиеся задачи и условия.
Основной целью бизнес-анализа является понимание потребностей заказчика, пользователей программных продуктов, правильное и своевременное преобразование их в виде программного приложения, сервиса или продукта. Мы хотим познакомить пользователей DEVPROM с современными техниками в стиле Agile, которые они могут использовать для создания своих программных продуктов. |
Сертифицированные курсыАндрей Плетенев. Онлайн курс Agile. SCRUM. Курс включает более 20 уроков с практическими заданиями, которые индивидуально проверяются и комментируются тренером.
Еще интересные статьи на эту тему:
|