При выборе системы управления проектами вы можете столкнуться с двумя аббревиатурами, часто используемыми вендорами ПО:
- ALM - Application Lifecycle Management;
- SDLC - Software Development Lifecycle (SDLC).
Достижение определенных бизнес-целей, связанное с разработкой программного обеспечения, реализуется за счет трех основных процессов:
- Выявление потребностей и определение продуктов, или сервисов, то есть идентификация их полезных функциональных свойств, ключевых преимуществ и приоритетов, выявление и разработка бизнес-требований. Эта деятельность сосредоточена в руках маркетологов, продуктовых менеджеров и бизнес-аналитиков.
- Разработка программных решений для реализации заданных свойств разрабатываемых продуктов и сервисов. Эта деятельность сосредоточена в руках команды системных аналитиков, разработчиков, тестировщиков и технических писателей, сокращенно называется SDLC.
- Продажа, распространение, внедрение и эксплуатация разработанных программных решений, обслуживание серверов, хранилищ данных, резервирование данных и т.п. Эти активности обычно выполняются отделами по внедрению, либо собственными специалистами компании-покупателя.
То есть получается достаточно простая формула, ALM = Marketing + SDLC + IT Governance. |