Организация обратной связи с пользователями
Трудно не согласиться с тем, что обратная связь является одним из ключевых моментов гибкой (да и не только гибкой) разработки, отчасти именно поэтому работа и ведется короткими итерациями.
Но обычно, когда говорят об обратной связи, имеется ввиду связь Заказчик-Команда разработки, то есть заказчик все время корректирует наше движение вперед.
Однако, если мы разрабатываем публичный продукт, часто выкладывая новые релизы пользователям, мы обязательно должны иметь возможность учитывать их пожелания к функциональности будущих релизов и фиксировать максимум найденных ошибок.
Более того, мы должны не просто позволять завести идею или ошибку через малозаметную ссылку на форму обратной связи на сайте, мы должны поощрять пользователей участвовать в развитии нашего продукта, ведь именно они (пользователи) приносят нам деньги, пользуясь нашими продуктами. Больше довольных пользователей = больше денег.
Хочется отдельно подчеркнуть важность хорошего канала связи для стартапов, которые без тесного взаимодействия с пользователями скорее всего обречены на забвение.
Я уже как-то писал о том, что невероятно здорово, с точки зрения обычного пользователя, работать с продуктом, разработка которого ведется высокоитеративно и открыто. Пользователи, на основе доступного им публичного плана итераций, могут формировать свои ожидания относительно реализации необходимых им фич или исправления дефектов. Лично я это очень ценю, и каждый раз вспоминаю GreenHopper, как первый подобный продукт с которым мне довелось работать.
На мой взгляд, для адекватной формы обратной связи нужно:
Звучит заманчиво?
На текущий момент мне известна только одна реализация такой формы обратной связи, которая удовлетворяет всем перечисленным выше пунктам - ее описание можно прочитать здесь.
Форма встраивается на сайт несколькими строками html кода, цвета, размер и шрифты настраиваются.
Вдобавок ко всему, к форме прилагается и отличный инструмент для управления проектами DEVPROM.
Вот так примерно, на мой взгляд, должна выглядеть хорошая форма обратной связи с пользователями. Я бы очень хотел видеть такую на большинстве сервисов, которыми мне приходится пользоваться ежедневно.
Вы как думаете? |
Сертифицированные курсыАндрей Плетенев. Онлайн курс Agile. SCRUM. Курс включает более 20 уроков с практическими заданиями, которые индивидуально проверяются и комментируются тренером.
Еще интересные статьи на эту тему:
|