в облаке
Попробовать

7 техник приоритезации пользовательских требований

05.06.2015 15:29

Если вы создаете или улучшаете приложение или вебсайт, то у вас, вероятно, имеется невозможно длинный перечень того, что вы хотели бы исправить, улучшить или добавить. Расставить в этом списке приоритеты - это необходимое условие успеха вашего продукта и потенциально бизнеса в целом. Но как лучше всего подойти к данному вопросу? Как решить, что делать в первую очередь? Как узнать, какие изменения в будущем обернутся сильнейшим ударом в спину, а какие заметнее всего скажутся на потребителе? Вот семь техник, которые могут вам помочь.

Определите важнейшие задачи для ваших потребителей

Несмотря на то, что сайты и программы могут выполнять сотни или тысячи функций, пользователь приходит на сайт и пользуется программой лишь ради некоторых из них. Прежде, чем расставлять приоритеты, вам надо выяснить, какие же задачи ваши потребители хотят выполнять больше всего.

Краткое описание техники: вручите нескольким квалифицированным пользователям список задач в случайном порядке и попросите выбрать 5 наиболее важных. Вскоре вы узнаете, какие задачи ваши потребители считают главными. Расставьте приоритеты так, чтобы эти важные задачи легко было осуществить.

Анализ разрывов: закрываем разрыв между удовлетворенностью и важностью

После того, как вы определили самые важные для потребителя задачи (техника 1), у вас появился сокращенный, ранжированный список того, чего ваши потребители хотят от вашего сайта или продукта. Теперь вам нужно выяснить две вещи: 1) насколько важной они находят каждую из функций, 2) насколько они довольны, после того, как выполнили желаемое действие. Если некие функции имеют высокую важность, но несут низкую удовлетворенность, то это очевидная возможность для улучшения.

Краткое описание техники: вручите нескольким потребителям список, выстроенный в порядке приоритетов, и попросите их оценить каждый пункт по 1) важности и 2) уровню удовлетворенности, и то, и другое по шкале от 1 до 7. Затем примените формулу Важность х 2 - Удовлетворенность. Это и даст «разрыв», показав возможность для улучшения.

Модель Кано: различаем функции «ожидаемые» и «радующие»

Метод, именуемый «моделью Кано», помогает выяснить, какие функции потребитель ожидает, каких не ожидает, а какие его радуют.

Краткое описание техники: попросите репрезентативную выборку потребителей оценить, насколько им нравятся функции, вошедшие в продукт, и насколько не хватает тех, которые не вошли. Разница (можно назвать ее «пробелом в удовлетворенности») покажет, какие функции потребители считают необходимыми, а без каких они смогли бы прожить, но были бы рады, если бы таковые были (вспомните, например, о подстаканниках в машинах в 1983 или о Wi-Fi в современных самолетах).

QFD: объединяем голос клиента и голос компании

Инструмент QFD (структурирование функции качества) представляет собой матрицу, которая объединяет «голос клиента» и «голос компании». Эта матрица помогает расставить приоритеты, выявляя, какие из функции лучше всего отвечают нуждам потребителя.

Краткое описание техники: начните с ранжированного списка задач или свойств, полученного путем анализа важнейших задач, и объедините его со списком функций от компании. Метод QFD определит функции, лучше всего отвечающие потребностям потребителя.

Анализ Парето: отделяем жизненно важное меньшинство от неважного большинства

Анализ Парето (так же известный как «правило 80/20») также используется для выявления жизненно важных задач или функций в отличие от неважного большинства. Эта техника изолирует элементы, основываясь на очень малом количестве критериев. Например, половина населения США сосредоточена всего в 146 округах (из свыше 3000), или 99% элементов во Вселенной происходят всего от 3 из 118 (3%) элементов (кислород, гелий и литий, если вдруг интересно).

Краткое описание техники: рассортируйте пункты вашего списка от большим к меньшим (например, названные наиболее важными, несущие наибольший доход, те, по которым чаще звонят в поддержку), просуммируйте все, вычислите проценты для каждого пункта. Ищите малое число наиболее важных пунктов.

Диаграммы причин и следствий: выявляем причины ключевых проблем

Диаграммы причин и следствий показывают возможные причины проблем. Поскольку проблемы пользовательского восприятия как правило сложны, такой вид анализа обычно открывает множественные причины каждой проблемы, позволяя вам решать проблему наиболее эффективно.

Краткое описание техники: создайте набор диаграмм причин и следствий, задавая себе вопрос «почему?» - чтобы докопаться до корней проблемы, а не выявить симптомы.

FMEA: понимаем частоту, серьезность и влияние проблем на восприятие потребителя

Метод FMEA (анализ видов и последствий отказов) помогает вам выявить негативное влияние определенных действий. Он может указать на те моменты, когда вам проще улучшить продукт, не добавив нечто новое, а починив то, что сломалось. Метод FMEA может показать частотность проблемы, серьезность ее влияния на восприятие пользователя и сложность обнаружения проблемы.

Краткое описание техники: метод FMEA присваивает «номер приоритета по риску», основываясь на том, насколько часто проявляется проблема, насколько она серьезна и насколько трудно ее обнаружить.

 

Оригинал: http://www.measuringu.com/blog/prioritize-requirements.php

Об авторе: Джефф Соро - один из основателей MeasuringU, компании, предоставляющей статистику и консалтинг по юзабилити для компаний из Fortune 1000. Он является автором более 20 журнальных статей и 5 книг по статистике и юзабилити.

Перевод: Александра Родсет

Еще интересные статьи на эту тему: