в облаке
Попробовать

Новая версия DEVPROM 2.8.4

11.04.2011 07:43

Мы рады сообщить вам о выходе очередной версии системы управления проектами DEVPROM 2.8.4!

 

Новая версия является очередным большим шагом в поддержке полной кастомизируемости DEVPROM под требования различных проектов вашей компании.

 

Настраиваемые списки - ключевая фича DEVPROM 2.8.4:

  • пожелания (журнал пожеланий, product backlog)
  • задачи в итерации
  • разделы требований
  • тестовые сценарии

 

В этой версии вы так же сможете использовать собственную терминологию в рамках любого отдельного проекта!

 

Общий перечень основных изменений версии 2.8.4:

  1. Настраиваемые списки пожеланий, задач, требований и тестов
  2. Создание собственных отчетов
  3. Шаблон для Scrum проектов и использование собственной терминологии
  4. Печать карточек пожеланий для вывешивания на доску
  5. Уведомление об изменениях проекта в виде дайджеста
  6. Типы требований и матрица трассируемости
  7. Настраиваемые типы пожеланий
  8. API для регистрации ошибок

 

1. Настраиваемые списки пожеланий, задач, требований и тестов

Для удобства анализа проектных данных, хранящихся в DEVPROM, для адаптации стандартных отчетов под особенности различных проектов, в новой версии реализована возможность настройки отчетов и списков. В можете настраивать:

  • Перечень столбцов и сортировку строк по значениям столбцов
  • Перечень фильтров, отображаемых в заголовке отчета и их значения по умолчанию
  • Столбец, по которому будут группироваться строки в отчете
  • Количество строк, отображаемых на одной странице отчета

 

 

Настройка параметров отображения отчетов выполняется в выпадающем меню, расположенном рядом с заголовком отчета. Вам достаточно галочками отметить нужные столбцы, снять галочки у ненужных фильтров, выбрать параметры сортировки и группировки, и после закрытия меню отчет откроется с заданными параметрами отображения.

 

Вы можете сохранить настройки отображения отчета путем выбора меню "Запомнить настройки". В следующий раз, когда вы откроете этот отчет, он будет отображаться с сохраненными ранее настройками. Вы можете сохранить настройки отчета и для всех участников проекта, путем выбора меню "Применить для всех".

 

2. Создание собственных отчетов

Стандартные отчеты, встроенные в DEVPROM, призваны решать стандартные задачи, например, отображать состав журнала продукта (product backlog) или списка текущих задач, назначенных участникам команды. Однако, методы управления проектом, срезы данных, привычные для участников проектов, различаются от команды к команде. В новой версии DEVPROM появилась возможность создания пользовательских отчетов.

 

Рядом с названием отчета или списка расположено выпадающее меню, которое позволяет сохранить текущие настройки отчета в качестве отчета пользователя. Если отчет будет использоваться часто, то установите соответствующую галочку на форме создания отчета. При этом он станет доступен из меню "отчеты", расположенного в верхней части страниц, рядом с выпадающим меню "создать".

 

 

Теперь вы можете создать для себя набор подходящих отчетов, которыми вы сможете пользоваться в дополнение или вместо стандартных. Для того, чтобы отредактировать настройки пользовательского отчета, необходимо открыть его, изменить настройки и из выпадающего меню, расположенного рядом с названием отчета, выбрать пункт "Сохранить".

 

Также вы можете делать и общекомандные отчеты, доступные не только автору, но и остальным участникам проекта. После того как отчет создан, перейдите к списку отчетов и для созданного вами отчета настройте права доступа для тех ролей проекта, которым пригодится этот отчет для работы над проектом.

 

3. Шаблон для Scrum проектов и использование собственной терминологии

В новой версии DEVPROM решена терминологическая проблема, которая возникала при использовании проектными командами различных методологий. В качестве примера, создайте проект на основе шаблона Scrum и вы увидите знакомые вам термины: спринт и история пользователя, вместо абстрактных итерация и пожелание.

Вы можете назвать удобным для вашей команды способом любые типовые элементы процесса разработки программного обеспечения, тем самым используя один инструмент для различных видов деятельности, в которые вовлечены участники вашей команды.

 

Настройка терминологии осуществляется в настройках проекта, в справочнике "Терминология". Вы можете отфильтровать строки, требующие адаптации, по определенному термину и быстро заменить его на нужный. Кстати, таким же образом вы можете локализовать интерфейс пользователя на нужный вам язык, если этого еще не сделали разработчики DEVPROM.

 

 

Одной из новых открывшихся возможностей по применению DEVPROM стала автоматизация административной деятельности любого отдела, например, отдела разработки. В каждом отделе есть свои внутренние задачи, обучение сотрудников, отпуска. Вы можете выполнять квартальное планирование этих задач, а так же собирать отчетность о затраченном времени; накапливать собственную базу знаний, публиковать новости отдела в виде блога.

 

Адаптировав базовую терминологию DEVPROM под особенности задач отдела, вы получите возможность в одном инструменте объединить как управление проектами, в которых участвуют разработчики (сотрудники отдела), так и внутренние задачи отдела. Преимуществом такого решения является хранение информации о деятельности сотрудников в одном месте, без необходимости организации дополнительной отчетности или интеграции нескольких инструментов между собой.

 

4. Печать карточек пожеланий для вывешивания на доску

Многие команды, работающие по Scrum, вместе с электронным инструментов для ведения проекта используют физическую доску задач, которая обычно висит на стене в комнате, где находится команда.

В целом, печать и вырезание карточек, конечно, не особенно большая проблема, так как из различных инструментов есть экспорт в word или excel, а при использовании excel можно это делать через специальный scrum-шаблон..

 

Но согласитесь, гораздо удобнее и быстрее просто выбрать набор пожеланий в баклоге и нажать кнопку "Печать карточек", которая сделает удобные, одинакового размера карточки, грамотно расположенные на листе бумаги. Именно так теперь умеет делать DEVPROM - в любом списке пожеланий по кнопке Действия есть пункт меню "Печать карточек".

 

 

5. Уведомление об изменениях проекта в виде дайджеста

В предыдущих версиях DEVPROM участники проектов могли подписываться на уведомления по электронной почте, которые приходили по каждому изменению в проекте, либо о том изменении, о котором система считала нужным уведомить.

 

Первый вариант позволял очень четко следить за активностью участников проекта, но перегружал пользователя необходимостью просмотра большого количества писем. Второй вариант позволял снизить количество писем, но не отражал специфики контроля за изменениями в конкретной команде или проекте.

 

Чтобы существенно снизить поток писем и не потерять важных изменений в проекте, сохранив при этом простоту настройки почтовых уведомлений, мы разработали третий вариант нотификации: дайджест об изменениях в проекте. Используя этот тип уведомлений участник проекта будет получать список изменений, выполненных другими участниками проекта, с учетом заданной периодичности.

 

 

6. Типы требований и матрица трассируемости

При работе с требованиями участники проекта часто сталкиваются с различными уровнями погружения в функциональное описание будущего продукта. Для того, чтобы подобраться к деталям, не плохо было бы понять, кто же будет пользоваться новым продуктом, какие бизнес-цели будут достигаться использованием нового продукта, каковы, наконец, варианты использования конкретных функций продукта.

 

За каждый слой понимания функциональности, как правило, отвечает самостоятельный проектный артефакт: концепция (видение проекта), бизнес-требование, функциональная спецификация, вариант использования и т.п. В DEVPROM добавлен новый справочник "Тип требования", который позволяет определить необходимый вашему проекту набор типов требований и связать с каждым из них шаблон. При создании раздела требований пользователь выбирает тип создаваемого требования и, если указан шаблон требования для этого типа, то автоматически подставляется текста шаблона, который нужно заменить.

 

Для тех команд, где отдельно выделен этап проектирования (дизайна) компонентов будущего решения, особенно полезным будет возможность трассировки конкретных дизайн-решений на функциональные и нефункциональные требования. Это позволяет оценить полноту и качество покрытия функциональных требований конкретной программной реализацией, а также сохранить историю принятия технических решений и обоснование тех или иных технических решений.

 

 

Каждый раздел требований может быть связан с исходным разделом, то есть с родительским. Например, связывая некоторый вариант использования с исходным бизнес-требованием, мы показываем, каким именно образом реализуется исходное бизнес-требование. Создание подобных связей позволяет реализовать трассируемость между различными типами требований. Все трассировки отображаются в матрице трассируемости: