Как объединить разработку и поддержку
Жизненный цикл каждого программного продукта содержит три основные стадии: создание (или конструирование), развитие и поддержку. Необходимая функциональность и базовые архитектурные особенности вносятся в продукт при конструировании. На стадии развития продолжают добавлять требуемые фичи. При наступлении периода поддержки продукт приобретает уже незначительные улучшения или изменения. Практики Agile полагают, что задача Scrum - поиск или создание продуктов. Ориентируясь на актуальные требования пользователей, команда вносит изменения в процесс создания продуктов. Наоборот стадия поддержки требует оперативности в решении вопросов, относящихся к эксплуатации продукта. И здесь уже эффективным процессом станет Канбан, в связи с трудоемкостью прогнозировании величины потока пользовательских задач. В период развития продукта мы имеем дело с реализацией новых требований. Данная стадия содержит специфику как конструирования, так и поддержки. Вероятно, подход в управлении продуктом на данной стадии должен иметь объединяющее название, например, Скрамбан (Scrumban). Ключевые особенности Scrumban:
Среднее время цикла, различное для типов задач, становится основной метрикой производительности команды. При этом Scrum-метрики могут использоваться в части разработки новых фич. Процесс, по которому работает команда должен меняться в течение жизненного цикла продукта. Раньше вам приходилось менять настройки системы или даже хуже - выбирать другой продукт, чтобы переключиться на более подходящий процесс. В Devprom сделано все гораздо удобнее - вы просто включаете нужный вам процесс, а все остальные проектные артефакты, такие как задачи, пожелания, требования, тестовая документация остаются в вашем проекте. То есть, меняется только процесс, остальные данные остаются. |
Еще интересные статьи на эту тему:
|